Russian

Belarusian

English

УЗ «Дрогичинская ЦРБ» сообщает благотворительный счет:

г.Дрогичин ул. 9 мая,40
Главный врач Протасевич Александр Степанович, действующий на основании Устава.

Благотворительный счет BY61 AKBB 3642 2150 0014 5130 0000
ЦБУ108 ОАО «АСБ Беларусбанк»
код BIC AKBBBY2X
УНП 200070828 ОКПО 02014058

УСЛЫШАТЬ, ПОНЯТЬ ПОДДЕРЖАТЬ…

2 апреля 2020 года отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Сегодня, каждый 100-й ребенок в мире страдает расстройствами аутического спектра. Это более 67 миллионов человек. Дети с таким диагнозом проживают и в Дрогичинском районе. Распространение аутизма независимо от расовой принадлежности, региона проживания, социального или имущественного статуса родителей.

Аутизм – это сложное и загадочное нарушение психофизического развития детей. Достаточно распространенное, встречающееся не реже, чем слепота и глухота. У человека страдающего аутизмом, затруднено формирование социальных контактов с внешним миром и другими людьми. Такие люди испытывают огромные трудности в общении и социальной адаптации. Аутисту характерен отсутствующий, неподвижный взгляд мимо, свозь человека, он может не откликаться на свое имя, погружен в мир собственных переживаний. Стремиться избегать контактов, отказывается от коллективных игр, предпочитая уединение. Любит придерживаться определенных ритуалов, малейшие изменения в режиме могут стать травмирующим фактором.

Обычно аутичные дети отстают в речевом развитии, причем этот свой недостаток они даже не пытаются компенсировать жестами и мимикой и не используют речь в полной мере как средство коммуникации, поэтому им трудно поддерживать разговор с другими людьми.

Как общаться с человеком, у которого аутизм?

  • Люди с аутизмом склонны понимать вещи буквально и часто имеют проблемы с «чтением между строк». Для них не понятны шутки, иронии, поговорки. Общаясь с ними нужно говорить прямо, четко и последовательно. Если они не понимают то, что вы говорите, пожалуйста, будьте терпеливы и конкретизируйте сказанное, объясните, что вы имели в виду.
  • Не ожидайте зрительного контакта, потому что он происходит за счет сознательного усилия, а эта работа отвлекает его от прослушивания и понимания того, что вы говорите. Аутисты не смотрят в глаза!
  • Не говорите слишком громко и не кричите. Это очень болезненно для них. Не обижайтесь и не раздражайтесь. Ведь многие вещи, которые естественны для вас, им даются с трудом. Трудность не в том, что они вас не слушают, трудность в том, что они вас не понимают.
  • Не трогайте человека с аутизмом без предупреждения. Им не нравятся неожиданные касания.
  • Иногда аутист может делать определенные повторяющиеся движения и вести себя странно (трясти кистями рук, принимать странные позы, мычать под нос). Не обращайте внимания. Подобные виды поведения – это утешение и способ снять стресс.
  • Их ориентация в мире визуальна. Не просто рассказывайте, а показывайте, как и что делается. Многократные повторения помогут вам понять друг друга.
  • Помогайте в социальных ситуациях. Может казаться, что ребенок не хочет играть, но иногда он просто не знает, как включиться в игру с другими детьми. Приглашайте детей поиграть вместе, возможно, они будут рады присоединиться.
  • Хоть аутисты иногда и проявляют агрессивное поведение, но такое поведение почти всегда вызвано физической или сенсорной перегрузкой. Попытайтесь определить, что именно вызывает истерику, тогда вы сможете ее предотвратить. Аутичные люди не представляют опасность для общества.
  • Сосредоточьтесь на том, что у них получается, а не на том, что они не могут. Обращайте внимание на сильные стороны, и вы обязательно их обнаружите.
  • Их сенсорное восприятие нарушено. Самый обычный вид, звук, запах, вкус или прикосновение может причинить сильную боль. Вам может казаться, что такие люди изолируют себя и отгораживаются от мира, но помните, что это лишь их способ самозащиты, способ справиться с этим запутанным миром.
  • Таким людям трудно сказать, что им нужно. Они могут повторять сложные слова или длинные фразы, которые не соответствуют ситуации, их развитию. Это информация, которую они запоминают, чтоб компенсировать трудности с речью. Когда с ними говорят, им нужно что-то ответить.
  • Известно много талантливых и успешных людей, страдающих аутистическими нарушениями:
    • Эндрю Джексон – седьмой президент США
    • Энди Кауфман – знаменитый комик и актер
    • Ван ГоГ – знаменитый художник
    • Гарри Трумен – знаменитый художник
    • Авраам Линкольн – шестнадцатый президент США
    • Леонардо да Винчи – знаменитый художник
    • Альберт Энштейн – знаменитый физик

Помните, что детям-аутистам нужна наша поддержка, понимание и помощь, чтобы раскрыть загадку их уникальной личности.

 

Каждый имеет право быть собой!

Помогите детям с аутизмом.

Измените отношение.

Поделитесь информацией.

 

ГУО «Дрогичинский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»