Russian

Belarusian

English

УЗ «Дрогичинская ЦРБ» сообщает благотворительный счет:

г.Дрогичин ул. 9 мая,40
Главный врач Протасевич Александр Степанович, действующий на основании Устава.

Благотворительный счет BY61 AKBB 3642 2150 0014 5130 0000
ЦБУ108 ОАО «АСБ Беларусбанк»
код BIC AKBBBY2X
УНП 200070828 ОКПО 02014058

Особенные дети

2 апреля Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Сегодня каждый 100-ый ребенок в мире страдает расстройством аутистического спектра.

Точная причина данного заболевания пока не установлена. Существенную роль в его происхождении играет наследственный фактор, а также органические поражения центральной нервной системы в период внутриутробного развития, при родах и в раннем детстве. Нередко эти факторы сочетаются.

Данное заболевание можно заподозрить практически сразу после рождения ребенка. У крохи отсутствует комплекс оживления – реакция оживления ребенка при виде родителей. Ребенок практически безразличен к родителям и не дает адекватной реакции на их появление. Такие дети слабо реагируют на различные зрительные и слуховые раздражители, иногда кажутся слепыми и глухими. Поведение их однообразно. Они могут часами совершать одни и те же действия, отдаленно напоминающие игру. Они используют для игры предметы, с которыми здоровые дети не играют (веревки, спичечные коробки, провода, банки, косточки от фруктов, бумажки и т.п.). Внешне такие дети выглядят неуклюжими, движения их угловаты отсутствует содружественность движений, движения стереотипны. Такие дети очень долго не могут усвоить навыки самообслуживания (самостоятельная еда, умывание, одевание и раздевание и т.п.). Мимика ребенка бедна, маловыразительна, характерен «пустой», ничего не выражающий взгляд, а также взгляд как бы мимо собеседника.

Речевое развитие при раннем аутизме иногда отсутствует, а у части детей нормальное. Однако для всех детей характерно нарушение коммуникативной функции речи – у них нет потребности в общении. Также дети часто ведут разговор сами с собой, в речи у них часто встречаются повторения каких-то слов, используют в речи вычурные слова. О себе говорят во 2-ом или 3-ем лице. У части детей полное отсутствие речи.

Эти дети очень болезненно переносят изменения в окружающей обстановке например на перестановку мебели, появление новой игрушки и т.п. они дают бурную реакцию протеста в виде громкого плача, пронзительного крика. Для детей с аутизмом необходимы особые условия, формы и методы обучения и воспитания.

С такими детьми должны работать психологи, которые направляют свои занятия на преодоление и смягчение трудностей в общении, на формирование целенаправленного поведения и элементарных бытовых навыков самообслуживания.

Ребенок с аутизмом, как и любой другой, - индивидуальность, поэтому используя общие рекомендации необходимо учитывать индивидуальные реакции ребенка и на их основе строить обучение.

Дети-аутисты болезненно воспринимают любые действия, выходящие за рамки привычных, поэтому с таким ребенком надо придерживаться определенного режима дня, нужно научить слову «стой». Необходимо, как можно больше беседовать с ребенком, даже если он остается при этом безучастным; нужно понимать, что такой ребенок нуждается в общении больше, чем любой другой.

Важно соблюдать естественность в общении ребенка с животными, т.к. такие дети часто проявляют агрессию к животным.

И самое главное правило – ребенка стоит принимать таким каков он есть, не сравнивая с остальными детьми. Он не лучше и не хуже их, он просто другой…

 

Врач-психиатр Валентина Арсеньевна Гузаревич